"В конце пятидесятых годов, когда я был студентом,
отлично помню, что кроме двух-трех песен, впрочем так же,
как и кинофильмов, ничего не появлялось. И отсюда у нас, как
у людей молодых и склонных в то время к романтике, была
очень большая тяга к песне. мы считали, что наша жизнь будет
очень романтичной, насыщенной и интересной, и вот почему, в
частности, очень большой популярностью у нас пользовались
сочинения Киплинга. Хотя мы были всемерными противниками
британского империализма и никак не разделяли его взглядов,
вместе с тем эти песни пользовались у нас большим успехом.
мы пели, например: День-ночь, день-ночь мы идем по Африке...
Был я в то время молодым ягненком и сочинил первую песню
свою именно под впечатление этой такой, как ее называют,
псевдоромантики, ложной романтики. Эта песня потом была
очень популярна в те времена. Я вам хочу ее показать, как
пример, так сказать, тех лет. Музыка там была не моя; музыка
очень хорошая, но была не моя. В то время только что вышел
спектакль театра Образцова "Под шорох твоих ресниц". Был
безумно боевой спектакль - невозможно туда было попасть
совершенно!
В то время жутко критиковался джаз - вообще, если ударник
стукнул два раза, то, считалось, что это - буржуазная культура.
И вот там в спектакле была такая мелодия - негр пел у стойки
(кукла, естественно, - негра пел Гердт Зиновий Ефимович).
Эту музыку я взял оттуда, потому что мы ее все время тогда
напевали..."
Юрий Визбор
17 декабря 1971
|