"Еще я вам хочу спеть, если можно так сказать, "куплеты", так как
песня у меня не вышла.
Мне в этом году удалось проехать по трассе Хорог - Ош, вернее
пролететь. Я давно мечтал об этом. Это трасса на 800 км., проходит
через пять перевалов выше 5 тысяч метров каждый. Самым трудным в этом
деле оказалось попасть на самолет. Здесь - свои республиканские
порядки. Мы пять дней лежали в номере гостиницы, задыхаясь от жары,
поливая друг друга водой из графина и окружив себя вентиляторами.
А на улице в это время люди ходили в меховых халатах.
Каждое утро мы с утра сидели на аэровокзале до двух часов
дня и уезжали ни с чем. И вот однажды, мы все-таки сели на самолет,
но... сейчас же сели обратно. Оказывается, забыли горючее взять.
Ну, сели. И тут - чуть не драка: стали выяснять, кто же виноват,
и так - полтора часа под палящим солнцем. Все-таки полетели...
Летим, подымаемся, а горы все равно выше самолета. Так все время
набирали высоту и, не снижаясь, сели - таков уклон!
Сама трасса Хорог - Ош очень тяжелая, усеянная остатками
автомобилей различных марок. Водителю, проехавшему трассу 25 раз
в год, выдаются золотые именные часы. Всего только пять водителей
удостоились этой награды..."
Юрий Визбор
23 октября 1965
|